Профессионализм - это приручённое вдохновение.

marina.lysyanaya

[email protected]

+38 (067) 053-63-63

БлогО себеАРТВеб-дизайн
top

Подписаться на рассылку

(все статьи)

Подписаться на рассылку

Лицом к государству


1521.jpg - Лицом к государству

Письмо в Газ
Люди говорят
Продолжение саги о газе
Не загоняйте женщину в угол
Заявление на реструктуризацию долга
Мы имеем только одно право - платить!

Если у вас отключили газ за долги в Харькове, вы должны:

1) Оплатить 50% долга, в личном кабинете или через терминал - не важно как;

2) Поехать в Харьковгоргаз на Институтскую, 18-а (бывшую Красношкольную набережную) предъявить квитанцию об оплате 50% долга и написать заявление с просьбой о реструктуризации оставшейся части долга. Вы имеете право просить рассрочку на 12 месяцев, но они предложат не более четырёх под тем предлогом, что они вам вообще ничего не должны, так как вы должник, и они идут вам навстречу уже только тем, что позволяют заплатить 50%, а остаток реструктуризировать на те же 3 месяца, а не платить полную сумму за возвращение газа;

3) Взять у печников Акт о повторной проверке вентиляционных каналов. Как их вызвать? Мне повезло, что у меня был мобильный телефон одного из них в записной книжке. Причём, он очень удивился, что я его знаю, спрашивал откуда? Через ЖЕК, как раньше, вызвать невозможно никого, там трубку вообще не берут никогда.
Они приезжают, производят проверку и говорят вам, что они повторных актов не выдают, и что за ним нужно ехать на ул. Сапёрную, 10, к их руководству;

4) Поехать на Сапёрную, где вам сообщат, что вы должны оплатить 149 грн. (хорошо, что они у меня были с собой, а то пришлось бы ехать ещё раз, меня о них никто не предупредил), получить 3 экземпляра Акта.

5) Поехать в ЖЕК, чтобы подписать 3 этих акта у начальника и оставить один там, один себе, и один отвезти на Красношкольну.

6) Потом вам позвонят контролёры газовых приборов.
- А я даже не знала, что должна вас вызвать ...
- Без нас вам не включат.
- Да не вопрос, но я даже не знала куда звонить, чтобы вызвать вас.
- А вы и не могли бы позвонить, нас могут только назначить.

То есть, если вы находитесь на работе и вам позвонили контролёры газовых приборов, то вы мчитесь домой, потому что ваша главная цель в жизни на ближайшее время – это включение газа, других нет. И как вам удобно, никому не интересно.

Контролёры составляют акт около часа, звонят своему руководству на Москалёвскую 57/59, оставляют мне акт … который я должна подписать на Москалёвской 57/59;

7) Поехать на Москалёвскую, подписать акт сверки газовых приборов. Этот акт действителен 3 дня;

8) Дождаться, пока вам позвонят с Красношкольной, скажут, что договор о реструктуризации готов, и вы можете приехать для его подписания. Позвонят они, конечно, когда этот акт сверки уже будет просрочен, но в этот раз пронесло, никто не прикопался к этому незначительному фактику. Вопрос о реструктуризации они решают в одностороннем порядке и сами назначают срок 3 или 4 месяца. Вы можете не согласиться с этим, написать письмо с просьбой реструктуризировать долг на 10 или 12 месяцев, или потребовать от них отказ реструктуризировать долг на 10 или 12 месяцев в письменном виде, но ответа придётся ждать месяц, а газ уже отключили. Мне позвонили в пятницу, в конце рабочего дня, в преддверии выходных. Само собой разумелось, что ехать подписывать договор мне теперь аж в понедельник, а потом ждать пока оплата поступит слесарям по газовым приборам;

9) Оплатить в банке квитанцию на включение газовых приборов 188 грн. + 15 грн. комиссия банка = 203 грн.

Включили во вторник 24.04.2018 г. Отключили в среду 11.04.2018 г.

Моя боль о том КАК!
Как это всё было сделано. Как безапелляционно, безответно, в одностороннем порядке … Это выглядело как расправа. И никто не признал ошибки в расчетах моего долга. Куча обвинений в мой адрес, всё наотмашь и по-хамски, очень свысока … сами виноваты … не хотите, не пользуйтесь … это ваши проблемы … надобылоплатить.

Теоретически, бороться с этим можно, на уровне официального письменного общения, но каждое письмо от потребителя рассматривается месяц, а вы сидите без газа. Ситуация представлена как шантаж. Вы быстрее объездите все инстанции, соберёте все документы и всё оплатите, чем будете месяц ждать ответа на своё письмо с возмущением. И что вы, должник, можете там написать? «Сударь, вы подлец!»? Ну смешно же.

Неделю я не могла выяснить кто меня отключил и почему меня не предупредили? Горгаз говорил, что это Газ сбыт, а Газ сбыт говорил, что это Горгаз. Представители этих организаций сидели в соседних кабинетах на Москалёвской 57/59. Я говорила так:
- А вы можете сейчас зайти в соседний кабинет вместе со мной и сказать представителю Горгаза. Что вы (Газ сбыт) меня не отключали.

На меня смотрели как на идиотку и говорили:
- Пишите письмо на третьем этаже у секретаря и через месяц вам ответят.
- А вы можете дать мне бумагу, подтверждающую, что вы меня не отключали?
- Пишите письмо на третьем этаже у секретаря.
- Скажите, а кто тот человек, который приходил меня отключать, он не представился. Кто его прислал? У кого я могу узнать?
- Пишите письмо на третьем этаже.

И это всё чего можно было добиться. В основном, в ответ на мои обращения, все продолжали смотреть в монитор, как будто меня нет. Реагировали только на повышенный тон. Некоторые после этого отвечали: «Я вообще с вами не разговариваю. Дайте мне делать мою работу.» Невозможно было выяснить имя и должность. В ответ на вопрос, они просто отворачивались.

Но я выяснила кто отключил.

Хаьковгаз сбыт – это организация, занимающаяся поставками газа в Харьков, а Харьковгоргазу принадлежат трубы и счётчики. Они сообщают Газ сбыту, сколько газа потреблено и на основании их подсчётов Газ сбыт формирует свои планы.

Разумеется, отключил Горгаз, рас им принадлежат трубы и счётчики, но они всю неделю морозились и говорили, что это не они. Вообще, фраза «Это не мы» у них у всех находится на клавише быстрого вызова. Это первое, что приходит им в голову, вместо «здрасьте».

В понедельник, когда я поехала подписывать договор о реструктуризации на Красношкольную, я зашла к начальнику Центра Обслуживания Клиентов (далее ЦОКа) и изложила свои вопросы: кто отключил, с какой стати насчитали такой долг и почему не предупредили? И получила все ответы в спокойной форме. Признаться, я была готова к повышенным тонам, как там и заведено, но не тут-то было. Он разговаривал со мной … аж ласково. У меня не получилось выйти из себя, мне было просто некуда. Он объяснил, что отключил меня Горгаз (коему и принадлежит ЦОК), что предупреждение должны были выслать, но не выслали, поэтому они перестраховались, написав, что у меня утечка газа в трубе. А я ещё тогда удивилась. Того кто отключал, я видела впервые в жизни, а он мне сказал, что у меня утечка, когда по лестнице поднимался. Ну не мог же весь дом не слышать запаха, а он слышать. То есть, так и было задумано. Никто и не собирался никого предупреждать. Они просто приходят, говорят, что отключили на основании утечки, а за одно, предъявляют какой-нибудь невероятный долг и теперь это только ваши проблемы.

И опять эти «они». Они все говорят друг о друге и о своих коллегах в третьем лице. Есть какие-то эфемерные «плохие они», а «мы» ни за что не отвечаем.

Почему он был так добр и никуда меня не послал, для меня загадка.

То ли дело в ресницах, то ли у него просто было хорошее настроение, а может быть, до него дошли слухи, что я блогер и освещаю эту ситуацию в соцсетях. Я сказала это одой из операторов ЦОКа, когда писала заявление на реструктуризацию.
- Я хочу сфотографировать своё заявление.
- Конечно, конечно!
Она же понимала, что это заявление никак не может быть обращено против них.
- Я блогер, у меня аккаунты в соцсетях, я подняла там бучу и не хочу быть голословной.
И тут я увидела как её правая бровь поползла вверх.
Вы тоже можете так говорить )))

А потом, я написала письмо. Его можно почитать по этой ссылке. Оно до смешного наивное, но именно такими есть наши отношения с государством. То, что мы называем деньгами 150 грн. или 200 грн. совсем не является деньгами для тех, кому мы их платим. Но за них нас могут лишить базовых нужд.

Пока я сидела в электронной очереди ЦОКа, я видела пенсионеров, которые плакали. Это были слёзы горя и отчаяния. Их утешали их же сёстры по несчастью и НИКАК не реагировали офисные работники ЦОКа. Видя эту картину, письмо совсем не казалось мне смешным. Я приложила к нему светокопии всех документов, подтверждающих мои слова, и отправила. Ответа ждать месяц. Я напишу, когда ответят.

Письмо в Газ
Люди говорят
Продолжение саги о газе
Не загоняйте женщину в угол
Заявление на реструктуризацию долга
Мы имеем только одно право - платить!


<< Предыдущая публикацияСледующая публикация >>

Подписаться на рассылку

Написать комментарий