II. В чём проблема вызвать врача?
Вот когда убьёт – тогда и приходите
У нас в этой области зияющая брешь. Уж чьи права «защищены» государством на 100% - так это больных шизофренией людей, которые не осознают свою болезнь. Правда, защищены они бездействием, зато никто не пожалуется.
Врач согласится принять вас только в том случае, если вы приведёте больного к нему на приём. Он может даже приехать к вам домой, но только в том случае, если ваш родственник лежачий, состоит на учёте в психдиспансере, понимает, что ему необходима помощь психиатра, напишет заявление, распишется в нем, а вы принесёте его в психдиспансер. Тогда да. Но мы сейчас говорим о тех больных, которые не осознают свою болезнь.
Если человек не осознаёт свою болезнь, то вызывать врача вы можете в двух случаях:
- Если он представляет угрозу для своей жизни, и есть вероятность суицида.
- Если он представляет угрозу для жизни окружающих.
Угрозу жизни ещё нужно доказать. И выглядит это примерно так: скорая должна приехать в тот момент, когда больной уже в петле, но ещё не повесился или занёс над вами нож, но ещё не нанёс удар. И вот если в этот момент врачи увидят всё это, то тогда да. Тогда его будут лечить принудительно. Во всех остальных случаях вам скажут: «Вот когда убьёт – тогда и приходите».
Если вам удалось доказать угрозу жизни по телефону, если вы назвали конкретный факт или действие, угрожающее чьей-либо жизни, то вам предстоит следующая процедура: сначала вы должны вызвать милицию, которая приедет и зафиксирует факт угрозы жизни, после этого милиция, если сочтёт нужным, вызовет скорую помощь, и только если скорая сочтёт нужным, то вызовет скорую психиатрию.
Госпитализация
Я проходила через это в 1998 году. В больницу мама всё-таки попала. Суицид. На сей раз она не выбросила найденные таблетки в унитаз. Она выпила всю банку. Из квартиры её выносили бледно-жёлтую, на простынях, в бессознательном состоянии, но и этого было недостаточно, чтобы поставить на учёт в психдиспансер и хотя бы какое-то время лечить принудительно, как это положено делать по закону. Но я этих законов не знала, интернета у нас тогда еще не было, сказать мне было некому, хотя я в тот день переобщалась с врачами из двух карет скорой помощи, а потом с врачами в больнице, в которой её откачивали. Её отвезли в ургентную больницу, промыли, понаблюдали несколько дней и выписали домой.
А вот случай, рассказанный моей знакомой, произошедший с ней в 2017 году:
«Мама ни с того ни с сего решила, что за ней следят, что у неё в голове установлена прослушка, и «они» слышат всё, что мы дома говорим, и мысли тоже читают. Она умоляла меня не ходить на работу, а остаться с ней дома. Она боялась, что её похитит КГБ. Я поняла, что нужно с этим что-то делать, и вызвала скорую. В скорой мне сказали вызвать милицию, а она вызовет скорую, если посчитает нужным. Милиция нужным не посчитала, я начала умолять и объяснять, что я одна и не справлюсь, и всё такое. Вызвали. Ну, а бригада сказала: «Мы не можем её забрать, она не настолько буйная. Учитесь с ней жить. Она не одна такая». Я давай опять объяснять весь ужас. Он говорит: «Ну, давайте 500 гривен, мы её «уговорим».
Слава Богу, что хотя бы за деньги согласились помочь. Потом её поставили на учёт в психдиспансер, слава Богу, автоматически.
А это КГБ. Откуда они все берут это КГБ? Моя мама умерла в 2017. Мама моей знакомой в 2017 только заболела. Ну, откуда? Хотя, на зарубежных сайтах параноидальный страх перед государственными органами тоже звучит, как симптом.
За что мне это всё?
Очень часто этот вопрос звучит в голове человека, который дошёл до предела человеческих сил в заботе о ближнем, и понимает, что всего этого мало, нужно ещё, нужно всегда, и конца этому не видно.
Ни за что. Просто болезнь такая.
И даже если священник скажет вам, что это за тот аборт, который вы сделали когда-то давно, бросили мужа/жену, изменили, обманули, предали…
И если сторонники реинкарнации расскажут вам, что вы были плохим человеком в прошлой жизни…
И если сторонники теории маятников скажут вам, что бывают черные и белые полосы в жизни…
И если вы сами найдёте в чём себя обвинить – это не то, что вам сейчас поможет.
Сейчас нужно грамотное лечение, и не выгореть в этой жизни.
Помните – маску сначала на себя. Вы прежде всего сами себе должны быть сильны, здоровы и счастливы. А для этого всегда надо находить время для того, что может вас порадовать. Начните с того, чтобы не загонять себя в угол собственноручно.
Ошибка № 1
- Какое я имею право радоваться, когда мой близкий человек страдает?
Ответ: Ваше уныние никак не поможет никому и ничему.
Ошибка № 2
- Это – наказание. Чтобы оно закончилось – надо искупить.
Ответ: это средневековые, навязанные, ничем не подтверждённые досужие домысли, которые даже не вы придумали.
Ошибка № 3
- Я ни на минуту не могу его/её оставить. Ведь он/она может что-то с собой сделать.
Ответ: как бы ни был болен ваш родственник, вы не можете нести ответственность абсолютно за всё. Если вы выполняете рекомендации врача и регулярно даёте лекарства, то поведение больного становится предсказуемым. Есть вещи, свойственные болезни и конкретному диагнозу, а есть – не свойственные. Вы можете на это полагаться.
Ошибка № 4
- Я буду скрывать болезнь своего родственника, чего бы мне это ни стоило, чтобы не испортить себе репутацию.
Ответ: нужно делегировать обязанности при любом удобном случае. Надрыв и переутомление в любом случае отразиться на вас, и это скорее отразится на репутации.
Что же делать людям, заметившим недвусмысленные странности в поведении их родственника, если к врачу он идти не хочет, а вызвать психиатра на дом к такому человеку нельзя?
Мне всегда помогали люди, которые не должны были этого делать. Друг семьи – психиатр, который пришел просто по просьбе, а не по работе (он не был приписан к нашему району). Врач из психдиспансера, который приносил мне домой ампулы галоперидола лютой зимой, когда у меня был грудной ребёнок, у мамы обострение, и я просто не могла выйти из дому и сходить в специализированную аптеку. Пока что можно полагаться только на высокие моральные принципы тех немногих врачей, которые выбрали эту профессию, и просить их о помощи словами через рот. Система в этом вопросе бездействует, прикрываясь защитой прав человека.
К сожалению, сегодня, другого выхода нет.
К сожалению, чаще встречаются другие примеры, когда в ответ на перечень описанных вами симптомов, не представляющих угрозу для жизни, как например:
а) больной напуган чем-то неведомым и пытается убедить домочадцев не покидать пределы квартиры, ибо снаружи им угрожает опасность;
б) отказывается покидать свою комнату;
в) стоит ночью над твоей кроватью;
г) просто стоит в напряжении посередине комнаты больше суток, потом падает без сил, но даже в этом случае старается не заснуть;
д) утверждает, что предметы разговаривают с ним – вам говорят:
– Ну, и что? Ну, стоит. Не спит, говорите? Вам снотворное прописать?
– Она не будет пить таблетки.
– Имеет право.
– Но как с этим жить?
– Она вам угрожает?
– Нет.
– Так может быть, это вам нужны таблетки?
– Вы что, издеваетесь?
– Не нервничайте, я сейчас доктора позову, – имеется в виду, ещё одного.
Это не дословный диалог. Не все врачи не всегда так реагируют, но в психдиспансере с вами будут разговаривать приблизительно в таком тоне.
Но пусть это не останавливает вас в поисках вашего врача. Сегодня уже есть возможность вызвать домой платного частного психиатра. По состоянию на 2021 год стоимость подобных услуг колеблется от 600 до 1500 грн. за час, но это не всем по карману. Да и одного часа мало, чтобы решить проблему. Поэтому, как это не прискорбно (см. главу III «В чём проблема вызвать врача?»), приходится прибегать к неформальным мерам: искать врачей, которые готовы приехать домой, среди знакомых, просить близких людей помочь транспортировать больного, не считающего себя больным, на приём к врачу. К сожалению, для этого приходится применять силу. Но лечение должно быть получено в любом случае, иначе болезнь разрушит жизнь не только самого больного, но и всех, кто находится рядом с ним.
К визиту врача нужно быть готовым. Необходимо понимать, что он видит вас впервые. Нужно оставить все эмоции и чётко изложить симптомы — это не всегда само собой разумеется. Недостаточно описать поведение больного как странное. Составьте список по пунктам. Кстати, составление такого списка вам самим поможет увидеть ситуацию со стороны и избежать ложной тревоги. Шизофрения – это набор симптомов, характеризующихся неадекватным поведением (см. главу IV. «Как узнать шизофрению?»). Не следует списывать на шизофрению любое переутомление, апатию или забывчивость. Важно не перепутать её с другими психическими недугами, но и не запустить до такой степени, чтобы она стала неуправляемой (см. главу III. «Как выглядит нелеченная шизофрения»). Именно поэтому важно вовремя показать больного, не осознающего свою проблему, врачу, чтобы получить профессиональную консультацию.
<< I. Это мистика какая-то...
III. Причины возникновения шизофрении >>
Написать комментарий