Профессионализм - это приручённое вдохновение.

marina.lysyanaya

[email protected]

+38 (067) 053-63-63

БлогО себеАРТВеб-дизайн
top

Подписаться на рассылку

(все статьи)

Подписаться на рассылку

I. Это мистика какая-то...

Душевная болезнь

Шизофрения – это ментальное заболевание, выраженное в поведении человека и не имеющее видимых физических признаков. Ещё 100 лет назад её лечили экзорцизмом. Тогда все психические заболевания назывались душевными. Людей с синдром Туретта называли бесноватыми, людей с маниакальными расстройствами – одержимыми, людей, страдающих депрессией – просто ленивыми инфантилами и нытиками. Эпилепсия в разных культурах называлась по-разному: «геркулесова болезнь», «божественная болезнь», «падучая». Ещё были дурачки, блаженные и «поцелованные ангелами», чтобы это ни значило. Но со всем этим разобрались, назвали, живут, лечат и адаптируют к социуму, и только при упоминании шизофрении начинаются разговоры о репутации, достоинстве и необходимости что-то скрывать. Наверно, ни одна из известных болезней не овеяна мистикой больше, чем шизофрения. Человек может никогда в своей жизни с ней не сталкиваться, но как только он слышит, что кто-то сошёл с ума … кстати, это ещё и так называется … то первая мысль: «Если Бог хочет наказать человека, то он лишает его разума», «Значит было за что».

И все эти предубеждения валятся на плечи созависимых. Но и на них приходится присказка: «Это его/её крест», «Бог не даёт крест не по силам». Ни в какой другой болезни Бог не упоминается в таком количестве и в таком неприглядном виде.

 

Забобоны

В 1994 году, когда заболела моя мама, бабушка была категорически против госпитализации и постановки на учёт в психоневрологический диспансер, чтобы не пострадала её (мамина) репутация. Тогда она ещё работала. Бабушка считала, что одно только присутствие маминой карточки в психдиспансере сделает мамину болезнь достоянием общественности. Поэтому врача мы нашли среди друзей семьи дальних родственников. Он был ЗА госпитализацию, но бабушка была непреклонна. Мне она настоятельно не рекомендовала кому-либо об этом говорить, чтобы не испортить репутацию и себе. И я верила. Мне тогда было 18 лет. Папа ушёл из семьи сразу же, как только мама заболела. Бабушка осталась единственной из близких взрослых родственников после мамы. Мне как-то не приходило в голову пойти против неё. Да и жалко её. Это же её дочка. Она и так переживает. Сердечница. Куда ей нервничать? Мне объяснили, что это моя мать, мой крест, что когда-то она меня нянчила – теперь я ей должна пожизненно. И не поспоришь ведь. Мне предстояло давать маме галоперидол с амитриптилином, которые она отказывалась принимать и высыпала таблетки в унитаз. Я вынуждена была все время ходить за новыми рецептами к врачу, прятать таблетки (она их находила и снова выбрасывала), выдавать их ей по одной, и с каждой новой таблеткой её обида на меня, и моё возмущение её поведением росли. Но пожаловаться мне было некому, ведь всё идёт, как по нотам: есть мать, я должна, Бог не даёт крест не по силам, это нам за грехи. Дай ей таблетки, и будь с ней поласковей. И я старалась.

Тут нет атеистов

В ситуации, когда никому нельзя говорить, когда некого просить о помощи, всё происходящее так страшно и так необъяснимо, а ноша так непосильна, созависимый чувствует себя на столько одиноким, что и сам начинает обращаться к высшим силам. Это, как турбулентность в самолете. Там нет атеистов. Но молитвами тут можно исправить только то, что касается тебя лично: твоё душевное состояние. У шизофрении столько невидимых причин: генетические, исторические, поведенческие, физические, ментальные, что попытки исправить что-то молитвами, наносят невосполнимый ущерб самой вере. Она, буквально, терпит фиаско. К тому же главное правило молитвы – человек сам должен этого хотеть, а он не хочет, он считает себя святым страстотерпцем, непонятым мучеником за судьбы человечества и уж точно не будет молиться вместе с вами. Шизофрения – это сбой в системе. Ждать, что оно само зарастёт также наивно, как ждать, что осколки разбитой чашки снова сами склеятся. Нет смысла искать виноватых сейчас, здесь, вокруг себя, и в себе тоже. Нужно принять это обстоятельство и научиться усмирять его, как дикое животное. Чем раньше вы примете это, как новую норму, тем больше нервов себе сэкономите, тем быстрее вернёте себе обычный образ жизни.

Так что все молитвы только от первого лица, чтобы Господь управил, привёл к хорошему врачу, который пропишет правильное лечение и скорректирует ваше поведение с больным. Но искать этого врача вам всё равно придётся самостоятельно.

<<  Часто задаваемые вопросы

II В чём проблема вызвать врача?  >>




<< Предыдущая публикацияСледующая публикация >>

Подписаться на рассылку

Написать комментарий