Отчёт по Персику
Персик ушла ровно в тот день, когда у неё выпал последний молочный зуб. Символично. Я решила, что она выскочила в окно. Третий этаж. Не страшно. У нас Вася слетала с третьего этажа. Ну она гуляла по соседскому сливу, заглядывала в окно, а тут хозяин квартиры резко вошёл в комнату, она испугалась и просто соскользнула. Нашли через неделю. Отсиживалась в подвале. Потом Яша, когда был маленький, выбросил котёнка с балкона, потом прибежал и сказал мне: «Мама, а котята тоже умеют летать!» - с котёнком ничего не случилось. Когда-то на передержке у нас был кот подруги, который сбежал от нас тоже через балкон, на стерпев того факта, что Вася, находясь на своей территории, совершенно отказывалась выходить за него замуж. Квартиранты с 4-го этажа в один прекрасный вечер просто выбросили кошку из окна. Арабы, их не понять. Она просто бухнулась и убежала. Я даже послала Яшу отыскать её. Он нашёл и констатировал, что она цела и невредима. Так что за Персика я не переживала, что она что-нибудь себе сломает. Но холодно же. Температура вечером опускается до 5 градусов, а у неё совсем тоненькая шерсточка.
Но в фейсбуке я писать об этом не стала, так как понимала, что мои котозависимые френды распнут меня, предадут анафеме и приговорят носить траур 2 года за отсутствие решёток и сеток на окнах. Да и чем тут можно помочь? Это же не собака. Она не будет ходить по улицам, заглядывать людям в глаза и просить есть. Будет отсиживаться где-то в подвале и … и я не знаю, что ещё.
Она пропала днём, но заметила я это только вечером. Днём она, обычно, спит, но мы её будим, чтобы она к ночи сон нагуляла, потому что ночью у неё начинается активность: она играет с тапками, лазит по кухонным шкафам, валит всё подряд, нападает на Нору, поэтому мы ловим её садим в переноску. Иначе не заснуть. В редких случаях, когда она хорошо себя ведёт мы оставляем её на свободе, тогда она спит у Яши под одеялом. Будить раньше времени я её не хотела, ведь это такой ценный покой, когда никто не разбрасывает тебе выкраски, не нужно закрывать краски и прятать палитру, чтобы сходить в туалет, ничего не валится с грохотом на кухне и не отвлекает от работы. Но в тот вечер я её не нашла. Мы звали, искали. Яша спускался в подвал в надежде, что она, всё-таки, вышмыгнула из входной двери в подъезд, но тщетно.
Потом я уговаривала себя, что этого не могло не произойти. Кошке с такой активностью тесно в квартире. Она же летала по стенам рикошетом на уровне глаз. И даже цветам, висящим в кашпо на стенах, могла грозить опасность. Я, даже, думала, что, когда придёт время, я её стерилизую и буду выпускать на улицу. У нас там живут полу домашние коты, у которых есть хозяева, которые их кормят (там стационарно стоят миски под деревом), но зимой им есть куда прийти. Я думала, что это будет идеально для неё. Но кроме домашних котов у нас есть ещё и стая диких и весьма агрессивных котов, у которых есть свой лидер и свои изгои. Их тоже кормят. Но время стерилизации ещё не пришло, и у меня просто сердце кровью обливалось, когда я думала, что залетит эта кроха на зиму глядя, и что тогда? А вдруг не найдём? Да и куда ей возвращаться если она выпала в окно во двор, а подъезд находится со стороны улицы?
Днём без неё было значительно спокойней. Не надо подрываться, чтобы ликвидировать очередную аварию, никто не пытается есть из твоей тарелки, никто не грызёт провода, не валит ежечасно велосипед, не прогоняет Нору из туалета, не лазит по шторам, не изводит цветы в горшках, но вечером, когда холодало, я неудержимо ревела и в глубине души надеялась, что когда ни будь Яша придёт с прогулки с Чарой, неся в руках Персика, как он принёс её однажды, в коробке из под обуви.
Нора ликовала. Она нарезала вокруг меня круги каждый раз, когда я звала с балкона: «Персик! Кс-кс-кс». Она всем своим видом вопрошала: «Зачем тебе этот Персик? У тебя же есть я! Я вон какая хорошая!». Если всю свою жизнь она людей не более чем терпела, а учеников вообще недолюбливала, ибо она их сюда не звала, то после исчезновения Персика она стала проявлять знаки внимания к гостям, как это делала Персик, стала обращаться ко мне, как Персик, становясь на меня передними лапами. У неё даже минор в голосе прошёл. Я почти что видела улыбку на её лице. Её можно понять. Она раза 4 за вечер сходила в свой лоток, который у неё отжала Персик, и следила за ним каждый раз, когда в нём что-то происходило без её участия. Даже когда я в нём убирала, она чуть ли не набрасывалась на меня (я писала об этом), не говоря уже о том, чтобы прогнать оттуда Нору. И ей было не лень. Она мчалась туда даже спросонья если там что-то происходило без неё.
И тут у Норы наступило полное счастье. Она валялась на спине посередине коридора, как валялась до появления Персика, стала играться, как котёнок, с игрушками и неустанно приходила ко мне чухаться. На следующее утро после исчезновения Чара и Нора носились по квартире, как будто ничего и не было. От этого было и весело, и грустно одновременно. «И будет всё, как будто бы под небом и не было меня». Бедный Персик. Она там, где-то мёрзнет пока эти дурики наслаждаются жизнью. Дай им Бог здоровья и долгих лет жизни.
Я в это не верила, но решила, всё-таки, расклеить объявления по району, хотя бы ради того, чтобы самой себе сказать, что я сделала всё возможное. Послала Яшу распечатать и расклеить. Из его вечного: «Щас» - я поняла, что он не очень-то спешит выполнять просьбу. Он не говорил это вслух, но было понятно, что он, как и я, скучает по Персику, но ему, как и мне спокойнее без неё. Никто не грызёт библиотечные книги, не ныряет в графин с водой и не заливает конспекты, не ворует носки и не дерёт кровать. И, хоть я уже начала смиряться с тем, что не увижу её больше никогда, рука не поднималась убрать её лотки (их 2) и повытаскивать частокол из цветов.
Объявления Яша расклеил и вернулся домой с извивающейся глистой в руках. Объявления не пригодились. Персику надоело сидеть в подвале, и она подала голос. Голод не тётка. Трёх дней хватило. Нашей радости не было предела. Одно только печалило: я-то думала, что эта глупышка успеет хотя бы осенью насладиться, а она 3 дня просидела в тёмном подвале. Оказывается она, всё же, не в окно выпрыгнула, а прошмыгнула во входную дверь.
Первой, к кому она бросилась была Чара. И Чара ответила ей взаимностью. Зрелище было умилительнейшее. Потом она 3 дня ходила за мной хвостиком. Вот буквально куда я - туда и она. Про Нору не спрашивайте. Я не могу описать этого разочарования. Её предал весь мир. И она перестала быть прежней. Теперь она ведёт себя, как … кроме фени ничего в голову не приходит. Но если раньше она проявляла агрессию, только если Персик начинала её кусать, то теперь она шипит каждый раз при виде Персика, не избегает конфликтов, борется за свою территорию и не уходит с того места, на которое пришла первая.
Написать комментарий