Фауст Сокурова. Гёте Брейгеля.
В пятый раз пересматриваю Фауста Сокурова. Я читала его у Гёте, но Сокуров — это не Гёте — это, скорее, Брейгель с его нидерландскими пословицами. Ни капли же гётевского текста ... ну, разве что капля.
Я скучаю по нему, когда долго не смотрю. Я пересматриваю его раз в полгода.
Такие эпохальные картины, как "Английский пациент" или "Жизнь прекрасна" по сравнению с ним кажутся какими-то незначительными иллюстрациями к жизни. Я смотрю его каждый раз, когда не знаю, что посмотреть. Я могу жить под него.
Я любитель страхоты, и моим кумиром, уж который год, оставался Виктор Авилов (Царство Небесное). Но Антон Адасинский достойно взял пальму первенства.
Как выразителен! На такую роль не может претендовать ни один красафчег.
Они всё время толкаются, как будто в мире нет места для всех, как будто слепой ведёт незрячего. Им мало места даже в лесу и на площади.
На протяжении всего фильма звучит какая-то неуместная музыка, как будто ей всё равно ... она себе звучит. И камера (изображение) наклоняется, как будто ей тоже всё равно.
Тошнит.
Как мужчина может знать такое про женщин? Как Маргарита впервые узнаёт себя - этот свет, в котором она пребывает ...
А как подбирали актрису ... Ну как её подбирали?!
Я иногда, в удачных моментах фильма, спрашиваю себя: как режиссёр объяснил актёру задачу? В случае с Маргаритой, я спрашиваю, как он объяснил самому себе какими должны быть щёчки и прикус?
... и эта вечная вода, как утоление жажды. Когда матка сокращается хочется пить ... когда схватки ... когда кормишь грудью ... когда просто хочется. Как мужчина может знать такое про женщин?
... и эта грязь, и этот холод после украденной любви ... Я не могу смотреть на её лобок. Я каждый раз отворачиваюсь несмотря на то, что я одна в комнате. Я смотрю это наедине с собой, но я не могу ...
... и эта звезда, и этот вечный фонтан жизни, осознание которого позволяет разорвать узы с Дьяволом.
Всё это так актуально и насущно каждый день ... ааа ...
Написать комментарий